• вул. Шевченка, 1, м. Кропивницький
  • (0522) 32-17-18

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ХРАНИЛИЩ ДАННЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Сумской государственный педагогический университет им. А.С. Макаренко

Медведовская Оксана, Пирханов Нурягды

В университетах Украины в последние годы значительно увеличилось количество часов, выделяемых на организацию и проведение самостоятельной работы студентов. Актуальность представленной работы определяется ростом использования облачных технологий в мире и, как следствие – возрастающим интересом к специалистам в области разработки облачных технологий. В работе был проведён анализ возможностей облачных хранилищ данных с точки зрения использования их инструментов для организации и контроля самостоятельной работы студентов педагогических университетов.

В педагогике высшей школы существуют различные трактовки понятия «самостоятельная работа». В работе авторы основывались на мнении П.И. Пидкасистого: «самостоятельная работа в высшей школе является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью в учебном процессе» [2]. По мнению П.И. Пидкасистого, самостоятельная работа представляет собой учебное задание, т.е. объект деятельности студента, предлагаемый преподавателем или программированным пособием, с другой – это определенный способ деятельности по выполнению соответствующего учебного задания, т.е. способ деятельности человека либо к получению совершенно новых, ранее ему неизвестных знаний, либо к упорядочиванию, углублению уже имеющихся знаний.

Как показало анкетирование, проведённое в педагогическом университете среди обучающихся младших курсов на ряде факультетов, среди 37% респондентов, пользующихся облачными хранилищами данных, наиболее востребованным является Goole Диск, затем следует облако от Microsoft, iCloud, DropBox, часть, занимаемая остальными хранилищами данных, составила – 2% [1].

Поэтому основное внимание в исследовании было уделено облачным серверам Goole Диск, OneDrive, DropBox.

Для организации учебной работы в облачном хранилище MS OneDrive преподаватель размещает в отдельных папках для каждой студенческой группы учебно-методические материалы, и разрешает доступ к документам, находящимся в ней, каждому из участников группы, используя адреса их электронной почты. Тем самым создавая условия для обмена информацией внутри группы, т.к. каждый студент может поместить в папку собственные документы, например, отчёты по лабораторным работам для проверки преподавателем.

По окончании изучения дисциплины, студент сможет воспользоваться научно-методической литературой, предоставляемой ему во время учёбы, т.к. литература может сохраняться в его личном облаке как угодно долго, размеры памяти облачных хранилищ, предоставляемые в бесплатное пользование современными компаниями, позволяют это делать. Можно сказать, что таким образом студент формирует в процессе обучения своё личное пространство для обучения. Поэтому мы говорим о необходимости обучения пользования облачными сервисами в самом начале учёбы студентов в университете.

Редактирование и рецензирование документов, один из важнейших инструментов, предоставляемых преподавателю облачным сервисом OneDrive в режиме работы Общий доступ, который может быть использован при организации самостоятельной работы. Предоставив общий доступ к документу, созданному в одном из офисных приложений, преподаватель может не только добавлять комментарии к документу, но что особенно важно создавать примечания именно к конкретному фрагменту документа.

К сожалению, такая возможность не предоставляется преподавателям и студентам в случае использования, например, среды LMS Moodle, наиболее часто используемой системы управления обучением в современных университетах Украины.

Использование Microsoft Forms позволяют реализовывать текущий контроль сохранности знаний студентов в учебном процессе.

Рассматривая возможности облачного сервиса DropBox в организации самостоятельной работы студентов следует отметить, что в данном сервисе также есть возможность формирования общего доступа к папке, с различным уровнем доступа, а также создание документов, как в онлайн-версии приложений пакета Microsoft Office, так и в Google приложениях, что позволяет совместно работать над общими проектами.

Изучение и использование облачных сервисов в учебном процессе, предоставляет новые возможности для организации системы обучения, в частности, одной из форм её организации – самостоятельной работы, что как показывает практика ведёт к повышению эффективности образовательного процесса.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Медведовская О.Г., Поярков А. Использование облачных технологий в учебном процессе педагогических университетов. Наукові записки. Випуск 177. Ч.2. – Серія: Педагогічні науки. – Кропивницький: РВВ ЦДПУ ім. В. Винниченка, 2019, С. 242 – 247.
  2. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Пед. общество России, 2005. 603 с.

Коментарі   

# Усатенко Діана 02.06.2020, 22:20
Тема, яка здається невід'ємною від сучасного світу. Зберігання в хмарі є сучасним і зручним способом зберігання інформації. Тому, рекомендувала б , захочувати людей, які не використовують хмарку. Стаття цікава та інформативна. Дякую автору за роботу.
# Яна Закушняк 02.06.2020, 22:06
Тема дуже цікава,всі технології завжди в тренді. Потрібно вміти ними користуватися, адже це сьогодення нашого навчання!
# Худякова Вікторія 02.06.2020, 22:02
Актуальна тема. У зв'язку з нинішньою ситуацією навчання відбувається дистанційно, тому завдання оформлюються в електронному варіанті і для зручності зберігаються в хмарних сховищах. Дякую автору за цікаву статтю.
# Апанасєвич Богдан 31.05.2020, 16:23
Дана тема дуже актуальна для сьогодення, адже ми зараз знаходимось в умовах ізоляції, тому передавання інформації від викладача до студента і навпаки не може звійснюватись ніякими способами окрім методами передачі через Інтернет. Хоч хмарне середовище функціонує не перший рік , популярності воно набрало саме у останні пару років. Такі додатки як Google Диск, DropBox, OneDrive витиснули CD-диски, а зовсім скоро на другий план відійдуть і флеш-носії інформації.
Доступ до інтернету зараз є майже всюди, а це значить те, що доступ до особистих даних на хмарі є постійно, тому це дозволяє не перейматись за те, що ти можешь забути , наприклад, презентацію, яку готував усю ніч перед здачею, вдома. За допомогою таких середовищ ми маємо можливість передати весь пакет зроблених домашніх завдань лише одним посиланням.
Я вважаю , що це один з найкращих засобів для навчання.
# Svitlana Kozlova 30.05.2020, 21:47
Дійсно актуальне питання! Хмарні технології в освіті застосовуються вже тривалий час, тож це вже напевне норма сьогодення. Важливо вміти не тільки користуватись даними технологіями а й створювати контент, систематизувати , організовувати процес навчання. Наприклаз, за допомогою Гугл класу.
# Ірина Сліпухіна 29.05.2020, 21:30
Хмарні технології залишаються в тренді :). За моїми спостереженнями близько 75% вчителів- користувачі Google Class не раз дякували Google диску
# Зорина Пташник 29.05.2020, 08:10
Дякую авторам за таку цікаву та інформативну статтю.
# Владислав Мітяй 28.05.2020, 13:14
Досить цікава та актуальна тема у наш час.
# Чінчой Валерія 27.05.2020, 22:05
Дякую за пізнавальну інформацію.
# Юлія Комісарова 27.05.2020, 21:32
Тема цікава, та актуальна для ознайомлення як педагогів так і студентів.
Image

Столітні традиції якісної освіти!

Підписатись