• вул. Шевченка, 1, м. Кропивницький
  • (0522) 32-17-18

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СЕРВИСА DROPBOX

Оксана Медведовская1, Валерий Яценко2

1Сумской государственный педагогический университет
им. А. С. Макаренко

2Сумский государственный университет

 Постановка проблемы. Внедрение облачных технологий (cloud computing) в обучение для оптимизации учебного процесса и повышения его эффективности растет с каждым годом.

В Украине в 2014-2017 годах в общеобразовательных школах ряда областей проводилась опытно-экспериментальная работа по теме «Облачные сервисы в образовании», по результатам которой Министерством образования и науки рекомендовано способствовать внедрению результатов данной работы в учебный процесс [1].

 

Облачные технологии обладают значительными преимуществами, которые могут быть использованы в учебном процессе как высших учебных заведений, так и общеобразовательных учебных заведений.

Одним из инструментов для улучшения качества и повышения эффективности учебного процесса может быть облачный сервис от компании Dropbox Inc.

Анализ последних исследований и публикаций. Внедрению облачных технологий в учебный процесс посвящены многие работы отечественных и зарубежных учёных. Использование облачных технологий в образовании рассмотрены в работах З.С. Сейдаметовой [2], обзору функциональных возможностей облачных сервисов и приложений посвящена статья М.В. Шевчук [5], важнейшие характеристики облачных вычислений и краткий обзор существующих готовых решений для высшей школы даны в работе В.П. Тельнова и А.В. Мышева [4], облачным вычислениям посвящена книга Дж. Риза [3].

Целью исследования является представление возможностей, преимуществ и способов использования облачного хранилища Dropbox в образовательном процессе учебных заведений.

Изложение основного материала. Облачные вычисления – это модель для обеспечения повсеместного, удобного сетевого доступа по требованию к совместно используемому пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов [6].

Среди многообразия облачных сервисов отдельно выделяют класс облачных программных продуктов – облачные хранилища данных. Одним из первых облачных хранилищ был созданный в 2007 году облачный сервис для хранения данных Dropbox от компании Dropbox Inc. Обновлённое в 2017 году данное облачное хранилище обладает рядом возможностей и инструментов, которые удобно использовать при организации учебного процесса, особенно при организации самостоятельной работы студентов.

Можно выделить основные направления и преимущества использования облачного сервиса Dropbox в учебном процессе: поддерживается любыми ОС; простота регистрации; доступ из любого места, где есть возможность подключения к сети Интернет; хранение файлов любого типа; простой и интуитивно понятный интерфейс; совместная работа; возможность редактирования и форматирования документа; создание презентаций; возможность просмотра или восстановления предыдущих версий документа; синхронизация данных; возможность создания презентаций; создание видео; использование 3D-эффектов; обширная система справки.

Выводы. Очевидно, что виртуальный сервис Dropbox, уже не является только сервисом для хранения данных, но представляет многофункциональный сервис, который помогает сделать образовательный процесс значительно эффективнее.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Наказ МОН від 11.12.2017 № 1582 «Про завершення дослідно-експериментальної роботи за темою «Хмарні сервіси в освіті» [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://old.mon.gov.ua/ua/about-ministry/normative/ 8389-.
  2. Сейдаметова З. С. Облачные сервисы в образовании / З. С. Сейдаметова, С. Н. Сейтвелиева // Інформаційні технології в освіті. – 2011. – Вип. 9. –  С. 105-111. – Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ itvo_2011 _9_15.
  3. Риз Дж. Облачные вычисления: Пер с англ. – СПб: БХВ-Петербург, 2011. – 288 с.
  4. Тельнов В.П. «Кафедра онлайн»: облачные технологии в высшем образовании / В.П. Тельнов, А.В. Мышев // Программные продукты и системы, №4 (108), 2014.
  5. Шевчук М.В. Облачные сервисы хранения как эффективный инструмент для организации единой информационной образовательной среды // Педагогическое образование в России, №8, 2014.
  6. Mell P. The NIST Defi nition of Cloud Computing (Draft) / Mell P., Grance T. // Recommendations of the National Institute of Standards and Technology. Special Publication 800-145 (Draft), 2011. – P. 1-3.

Коментарі   

# Марина Кошман 23.04.2018, 12:43
Необходимые в работе преподавателя инструменты, попробую применить на уроках.
# Марина Кошман 23.04.2018, 12:41
Интересные инструменты, простой и понятный интерфейс программы, попробую использовать на занятиях.
Image

Столітні традиції якісної освіти!

Підписатись